Форум » » Внимание!!!! Был Ведогонь - стал Белый Свет » Ответить

Внимание!!!! Был Ведогонь - стал Белый Свет

Катя: Наш славный коллектив поменял название на "Белый Свет" Призываю не пугаться, это мы!!!

Ответов - 18

gepard1980: Я дико извиняюь. Это мое глубоколичное мнение. НО! Было отличное, емкое, древнее, сильное, мощное слово. Почему произошла замена? В чем причина? Кто-то из взрослых батюшек посоветовал?

Катя: gepard1980 На вкус и цвет товарищей нет, это известно. Старое название было выбрано в большой спешке, выбор был слабо продуман. Потом, многое за 5 лет совместной работы изменилось в восприятии песен, в осмыслении того, чем и зачем мы занимаемся. Наш ансамбль "повзрослел" и мы дозрели до необходимости сменить название.

gepard1980: Понятно. НО! Хорошо известно, что первая мысль, действие часто бывают самые правильные. Поскольку решение принимает подсознание. А оно знает все. Потом в работу включается сознание и происходит тупой перебор вариантов. ВЕДОГОНЬ - огонь вед, веды - 'знания'. Т.е. ВЫ решаете людям нести знания, песней зажигать сердца. Как у Пушкина - 'глаголом жги сердца людей'. Белый свет... по энергетике емкость по-моему нулевая. Ну что ж, в любом случае, создатели вольны называть свое детище как угодно. Успехов Вам в вашем нелегком деле!


Катя: Спасибо)) Это все замечательно, если не принимать во внимание 2 пункта: - Ведогонь - это термин из книги Велеса, соответствие которой реальным мифологическим представлениям славян еще не доказано. - Термин "веды" и "вед", к сожалению, крайне затаскан в наше время и у многих теперь ассоциируется с радикально-нацианалистическими движениями, с коими ассоциировать себя мы не хотим К тому же "Ведогонь" труднопроизносимо А в "Белом свете" может нет такой броской энергетики, но глубина за ним куда как больше. Это название с двойным, а то и с тройным дном. "Белый свет", во-первых, ассоциируется с чем-то сакральным, подлинным, отличным от профанного. Чем и являлась песенная традиция для наших предков. "Белый свет", во-вторых, обозначает безличное, аутентичное, не окрашенное и не переработанное личным восприятием. Так и мы стараемся передавать песенную культуру в неизменности. В-третьих, белый свет, как известно из курса физики, содержит в себе все спектральные линии (вспомни призму Ньютона). Таким образом, Белый свет - совокупность всех красок. Так и мы стремимся объединить и охватить все многообразие русской песеной традиции в нашем внимании. В-четвертых, "Белый свет" - это весь мир, весь мир, которому принадлежит по праву наследования та часть мировой культуры, которой занимаемся мы. Таким образом, мы, с одной стороны, крохотная часть мира, с другой стороны мы хотим поведать всему белому свету и донести до всего белого света красоту и уникальность русской традиции, которая, к сожалению, большей частью белого света забыта.

gepard1980: Со всем соглашусь. Только вот 'не окрашенное личныи восприятием' - такого по-моему не бывает. Песня в любом случае чье-то восприятие действительности. Хотя соглашусь, было бы хорошо 'передавать песенную культуру в неизменности'. А так я очень рад, что вы серьезно относитесь к своему делу - это радует ;-) А то я вначале подумал, что вы сменили название по-чье-то указке, исходя из той канители, которая сейчас вокруг славянства происходит.

Катя: Приятен интерес с вашей стороны к этому вопросу))) С Новым Годом!

gepard1980: Опять же мое личное мнение, не претендующее на глобализм: 'Передавать песенную культуру в неизменности' это конечно хорошо, но не надо забывать, что у наших предков было совсем другое сознание, за словами стояли другие образы, они думали по-другому, и сообразно своему мышлению песни писали и исполняли. И эти песни были понятны для их современников. Сейчас другая историческая эпоха, люди другие, сознание другое, другая модальность времени. Как пример - великий русский поэт Владимир Высоцкий не мог петь чужие песни, но сочинял и исполнял свои, которые просто 'взрывали' умы современников. Ведь в том и призвание певца, чтобы людей освобождать от трясины бездуховности и поднимать на новую ступень эволюции, используя для этого средства, ПОНЯТНЫЕ слушателю. Может и громкие слова, и такая эволюция возможна только при прослушивании великих исполнителей (Шаляпин, Высоцкий, др), но и молодые дарования должны стремиться к этому ;-) Вы исполняете действительно интересные песни, но чтобы их понять нужно жить или хотя бы представлять ту культуру, в которой эти песни были созданы. Бабушки, которые дарят вам песни, жили, живут по-другому. Современный человек, находясь в газо-железо-бетонной клоаке под названием 'современный город' в своем большинстве не понимает их. Не потому что он 'тупой', а потому, как говорил Козьма Прутков - "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий". Эти песни станут понятными тогда, когда будет возрождена культура, в которой эти песни были созданы. А культура - это образ жизни прежде всего. История обратного хода не имеет (опять же не мной сказано ;-), поэтому возрождение - это не тупое копирование атрибутов ушедшей эпохи и слепое поклонение богам древности, а понимание, осмысление мира, где мы живем, создание нового образа жизни, в гармонии с природой.

Саша: Всем привет! Очень интересное мнение, но позвольте поспорить. Вот тут gepard1980 пишет: не надо забывать, что у наших предков было совсем другое сознание, за словами стояли другие образы, они думали по-другому, и сообразно своему мышлению песни писали и исполняли Что значит "другое мышление" и "другие образы" ? Человеческое бытиё сходно в своих проявлениях у многих народов и на протяжении периодов. Если любовь, то любовь-это понятно, Если воевать , то воевать, если трудиться, то трудиться. В основных понятиях ничего не поменялось. Так что о каком -либо особенном непонятном и специфическом "мышлении предков" вряд ли можно говорить. И плохое и хорошее было и тогда, есть и сейчас. И чтобы что-то понять не обязательно жить в ту эпоху или иметь другое мышление , достаточно просто "включить голову." И если сейчас "модальность времени" )) проявляется в пьяных дискотехах сельских клубов, это не значит , что нужно стремиться петь в рамкой этой чуждой контркультуры, хоть это и действительно будет понятно некоторым и точно "взорвёт" и без того взорванные умы. И как вы себе представляете, что замечательные красивые нежные девушки будут стремиться петь басом Шаляпина или "косить" под манеру Высоцкого чтоб "поднимать на новую ступень эволюции" ??? Бред полнейший. Куда лучше возрождать старое доброе вечное как это и делает замечательный коллектив Белый Свет (Ведогонь) Далее: gepard1980 пишет: возрождение - это не тупое копирование атрибутов ушедшей эпохи и слепое поклонение богам древности, а понимание, осмысление мира, где мы живем, создание нового образа жизни, в гармонии с природой. Но согласитесь , что возрождение так же не есть тупое прославление атрибутов современности и слепое поклонение современным "божествам" и "гурам" , а понимание, осмысление мира, где мы живем, посредством по возможности наиболее точного воссоздания образов живущих в старинных песнях нашего народа, когда-то жившего в гармонии с природой. Я думаю , что Ансамбль Белый Свет как раз и расширяет понятия людей, привыкших к навязанным понятиям "языка подворотен" до настоящего живого истинно русского языка, сохранившегося в настоящих старинных народных песнях.

gepard1980: Саша пишет: Что значит "другое мышление" и "другие образы" ? Человеческое бытиё сходно в своих проявлениях у многих народов и на протяжении периодов. Если любовь, то любовь-это понятно, Если воевать , то воевать, если трудиться, то трудиться. В основных понятиях ничего не поменялось. Так что о каком -либо особенном непонятном и специфическом "мышлении предков" вряд ли можно говорить. Соглашусь, основные, базовые понятия не меняются. Но средства, то меняются - письменность, язык. Они и формируют культуру. Вы пишите, что 'о каком -либо особенном непонятном и специфическом "мышлении предков" вряд ли можно говорить'. Тогда расшифруйте пожалуйста фестский диск, любое руническом письмо. Слабо? Я посмотрю как у вас это получится, для вас же это не специфично. А ведь каждая руна несет целое мировоззрение. Это вам не а, б, в. Человек той эпохи и современный отличаются как слон и моська. Саша пишет: И если сейчас "модальность времени" )) проявляется в пьяных дискотехах сельских клубов, это не значит , что нужно стремиться петь в рамкой этой чуждой контркультуры, хоть это и действительно будет понятно некоторым и точно "взорвёт" и без того взорванные умы. Это вы адресуйте рок-этно-арт-фолк группе 'Пелагея'. Она, исходя из ваших слов, поет в рамках чуждой контркультуры (рок). И это не мешает им быть светлым пятном нашей эстрады, нести людям радость. И как вы себе представляете, что замечательные красивые нежные девушки будут стремиться петь басом Шаляпина или "косить" под манеру Высоцкого чтоб "поднимать на новую ступень эволюции" ??? Бред полнейший. Я не призывал петь басом или рыком - внимательней читайте мой пост. Потрудитесь изучить творчество наших великих гениев - каждый из них призывал НИКОГДА НИКОГО НЕ КОПИРОВАТЬ ни голосом, ни манерой исполнения, а искать свой путь. Но согласитесь , что возрождение так же не есть тупое прославление атрибутов современности и слепое поклонение современным "божествам" и "гурам" , а понимание, осмысление мира, где мы живем, посредством по возможности наиболее точного воссоздания образов живущих в старинных песнях нашего народа, когда-то жившего в гармонии с природой. Полностью согласен. Я думаю , что Ансамбль Белый Свет как раз и расширяет понятия людей, привыкших к навязанным понятиям "языка подворотен" до настоящего живого истинно русского языка, сохранившегося в настоящих старинных народных песнях. Расширяет безусловно. Честь и хвала им за это. Но расширение будет минимальным, нужно менять ТЕНДЕНЦИЮ. Что толку, что десятки, сотни людей послушают. А тысячи дрыгаются на дискотеках под наркотой. На самом деле проблема гораздо шире, и конечно девчонки молодцы, что вносят свой вклад в развитии культуры. Основная мысль моего предыдущего поста (кстати слово выделено) - для завоевания умов людей, слушателей, нужно использовать ПОНЯТНЫЕ этим людям средства и понятия.

Саша: gepard1980 пишет: для завоевания умов людей, слушателей, нужно использовать ПОНЯТНЫЕ этим людям средства и понятия Ну "Белый свет" безусловно понятнее , чем "Ведогонь". Так что девушки явно "в теме"

Катя: Позвольте поучаствовать!))) Во-первых хотела заметить насчет Саша пишет: ПОНЯТНЫЕ этим людям средства и понятия , gepard1980 пишет: Современный человек, находясь в газо-железо-бетонной клоаке под названием 'современный город' в своем большинстве не понимает их. Не потому что он 'тупой', а потому, как говорил Козьма Прутков - "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий". Так вот, не понятны большинству людей не только древние песни, непонятие которых можно действительно свалить на утерю образа жизни, по большому счету смену "декораций", а непонятна и, к примеру СОВРЕМЕННАЯ музыка, относящаяся к классическому жанру. Много у вас друзей, увлекающихся или хотя бы воспринимающих творчество таких известнейших композиторов 20 века, как Шенберг (20-30е гг 20 в.), или Шнитке (70-80 гг. 20 в.)? Так вот, непонимание вырастает, в основном, не от смены "смены декораций", а от снижения культурного уровня средней массы людей. Чтобы понять такую музыку надо РАБОТАТЬ над собой, заниматься, изучать ее!! Так в любой сфере, будь то живопись, будь то проза или поэзия. Ярким примером может служить наука. Кто понимает современные достижения физиков, совершаемые в современным человеком, находящимся, как писал gepard1980: Современный человек, находясь в газо-железо-бетонной клоаке под названием 'современный город' Музыкально образованный человек, любящий музыку, поверьте мне, и в условиях современности очень хорошо понимает и восхищается древними русскими песнями, хотя бы как предметом искусства. Естественно, соглашусь с gepard1980 , чтобы полностью оценить фольклор надо изучить весь образ жизни и описание мира наших предков. Которое, все же отличается от нашего, смею заметить. Их описание мира диктует определенный способ функционирования и восприятия, без которых, скажем, исполнение древних песен не дастся. Но это, подчеркну еще раз, необходимо для глубокого погружения, а чтобы насладиться гармонией этих песен достаточно некоторого общемузыкального развития, которое достигается путем самообразования))) Кстати, у нас скоро (2 марта) будет концерт, где мы как раз будем рассматривать затронутые, Вами, Саша ,gepard1980 вопросы. Так что приглашаю вас к обсуждению))) Информация о концерте скоро появится на сайте.

Натальюшка: Вчера были на вашем концерте, очень понравилось. Сегодня говорила с сотрудниками муниципального спортивно- досугового центра "Марфино" о возможности репетировать у них. Говорят, это возможно, надо обсудить с директором. Контакты отправлены письмом... Центр в подвале жилого дома, небольшой, уютный, с приличным ремонтом. Недалеко от станций метро Владыкино и Петровско-разумовская. Руководство вменяемое, атмосфера дружеская. Мы сами занимаемся по вечерам, свободная комната в это время есть.

Катя: Натальюшка Это очень здорово, спасибо огромнейшее за предложение, за участие к нашей судьбе!!)) Только я не поняла, каким письмом и кому отправлены контакты? Сейчас мы в процессе рассмотрения разных предложений. Их на удивление есть даже несколько, так что ответим в ближайшую неделю/две. Будет не поздно, надеюсь? И еще раз спасибо заранее, очень приятно!!!

Натальюшка: На мейл retska@mail.ru отправила телефон методиста центра. Поскольку я не могу ответить на всякие конткретные вопросы - надо Вам связаться лично. Если письмо не дошло - пишите, попробую отправить ещё раз.

Катя: Натальюшка Не дошло, отправьте повторно, пожалуйста!

Натальюшка: Лучше наверное прямо сюда. мобильный телефон директора 505-28-51 Анатолий Иванович

Катя: Натальюшка Спасибо, а как сослаться на вас, что телефон от вас?

Натальюшка: Скажите, что от семьи, которая в полном составе Ушу занимается, туристы. Я действительно Наташа. Не уверена, что он помнит нашу фамилию. На днях я говорила про Вас с методистом и брала телефон. Звоните, пока разговор не забылся!



полная версия страницы