Форум » » Уважаемые организато.. » Ответить

Уважаемые организато..

katusha: Уважаемые организаторы! Хотелось бы знать, насколько вы учитываете в вашей деятельности правовые нормы российского законодательства в области защиты авторских и смежных прав. В первую очередь - прав производителей звукозаписей (фольклористов) и исполнителей (народных музыкантов). По моему глубокому убеждению эти права вами полностью игнорируются. Сейчас интернетовский беспредел в этой области привел к тому, что большинство издателей сворачивают свою деятельность по публикации фольклорных звукозаписей (им это просто невыгодно), а фольклористы близки к тому, чтобы полностью закрыть свои архивы. Я уж не говорю о том, что именно сложившаяся ситуация привела к прекращению деятельности Фольклорной комиссии Союза композиторов России, существовавшей на принципах самоокупаемости за счет копирования фонограмм из архива Комиссии. Таким образом, как видите, ваша "благородная" деятельность наносит значительный ущерб отечественной культуре. С уваженнием, Екатерина Дорохова. PS. Если захотите продолжить наш разговор, пишите мне: ekatdorokhova@yandex.ru

Ответов - 5

Катя: Уважаемая Екатерина Анатольевна! Насчет размещения на сайте информации о ссылках на загруженные в интернет выпущенные аудио-диски, то я с Вами согласна, это действительно можно делать только с согласия правообладателей. В связи с этим необходимо продумывать политику сайта так, чтобы он не способствовал ущемлению прав издателей и исполнителей. Аудиофайлы же, являющиеся копией с виниловых пластинок по причине своего низкого качества не могут представлять коммерческий интерес. Приблизительно как и любительская фотография, сделанная на память туристом в музее на фоне картины. В связи с этим данные аудиофайлы не могут составить конкуренцию повторным выпускам соответствующих аудиодисков изданиями, которые будут, безусловно, осуществляться на основе первичных магнитных ауидиозаписей. Наоборот, чем больше будет аудитория, увлекающаяся фольклором, тем больше будет спрос на издания в этом жанре. А увеличить аудиторию в настоящее время наиболее эффективно можно с помощью рекламы в интернете. Извините за такой пример, но вспомните историю Петра Налича, который благодаря открытой публикации в интернете своего клипа "Гитар", стал в короткий срок стал очень популярным человеком и сейчас получает большую прибыль с выпускаемых аудиодисков и концертов. Одной из основных причин его успеха явилось то, что он никак не препятствовал распространению его песен и клипов в интернете, т.к. это ни что иное как распространение рекламы в интернете. Таким образом сайт "Библиотеки фольклора" является бесплатной рекламой фольклору в интернете. А если говорить об архивах фольклористов и Фольклорной Комиссии, то они были скрыты за семью замками еще ЗАДОЛГО до ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА! А насчет коммерческой реализации продукции хранящейся в фондах государственной организации (Консерватория, Гнесинка и др.), и отказ другим государственным организациям, работающим в смежной сфере, в доступу к данным фондам - это тоже шаткий с юридической стороны вопрос. Как соблюдаются при этом права народных исполнителей, которые записывались за бесплатно, желая, чтобы песни не умерли, надеясь что так они продолжат жить (это я не сама придумала, я слышала от народных исполнительниц)? А теперь какое-то промежуточное звено село верхом на сундуки с этими записями, перекрыв народу всякую возможность приобщения к культуре своих предков, оставив только узкую лазейку, да и то платную. Разве это "благородно"? Перед страной, ее культурой и предками и ныне живущими любителями народной культуры?

katusha: Ответ на письмо Екатерины Рец от 13.04 я отправила ей лично, что, как я понимаю, было ошибкой, т.к. никакой реакции я так и не дождалась. Поэтому пишу на форуме. Может быть, кто-нибудь объяснит мне, откуда исходит такое негативное отношение к собирателям фольклора? Тем самым, кого Екатерина не слишком-то любезно именует "промежуточным звеном", сидящим на "сундуках с записями". А откуда в этих "сундуках" появились записи? И что было бы известно о традиционной музыкальной культуре, если бы не энтузиазм этих презираемых вами профессионалов? Насчет "платных лазеек". Может быть, кто-то из бескорыстно любящих культуру своих предков согласится оплачивать аренду архивных помещений, оплату счетов за электроэнергию, покупку и обслуживание звукозаписывающей аппаратуры, программ реставрации звука и т.д.? Я уже поняла, что фольклористы по вашему мнению должны работать бесплатно; видимо, звукоинженеры тоже. Между прочим, Фольклорная комиссия никогда не поддерживалась государством, существовала на средства Союза композиторов, пока они не были полностью разворованы. С марта 1994 года ФК и ее сотрудники не получили от Союза ни копейки. А на вопрос "как нам жить и работать дальше?" мы получили ответ: "продавайте архив!". И несмотря на все это архивные звуккозаписи не были "за семью замками", как это представляется Екатерине Рец. На этих материалах работали и продолжают работать десятки фольклорных коллективов. Среди них Ансамбль Покровского, Народный праздник, Казачий круг, Истоки, Дербеневка, Русская Музыка, Ладо (Краснодарский край) и многие другие. Кроме того, значительная часть звукозаписей возвращена (в виде цифровых копий) в сельские клубы Смоленской и Белгородской областей. Последнее - о "шатких с юридической стороны" вопросах. Чтобы их не было - еще раз советую ознакомиться с существующими законодательными актами в области защиты авторских и смежных прав. Согласно этим документам производителям фонограмм (не звукозаписывающим или издательским фирмам, а собирателям) принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО распоряжаться своими записями, и не имеет значения - коммерческое это использование или нет. Я лично считаю, что это справедливо. А вы - нет? Е.Дорохова.

Катя: Уважаемая Екатерина Анатольевна! Отвечаю Вам одновременно Ваше на письмо и сообщение на форуме Задержка ответа носила некоторые личные причины, в которые, наверно, можно не углубляться. Прежде всего хотела бы уверить Вас, что используя термин "промежуточное звено" я ни в коей мере не хотела вносить в него отрицательное значение. При передачи традиции, идущей из глубины веков и не имеющей конкретных авторов, все передающие являются "промежуточными звеньями" одной цепи. Не вижу в этом ничего нелогичного и несправедливого. Каждое "звено" при этом не остается непричастным, оно вносит свой отпечаток и свое творчество в традицию, в той или иной мере.Собиратели традиции, таскавшие на себе "гробы", при этом совершили великое дело, собрав и записав все, какие им удалось, осколки разбившейся в одночасье под напором "ветра перемен" нашей многовековой традиционной культуры. Это ни каким образом не может вызвать отрицательное отношение к собирателям фольклора, а скорее наоборот! Но, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ был совершен этот подвиг? Какова его истинная мотивация? Как Кощей бессмертный "сидеть на сундуках", в ожидании, когда на них сваляться те самые "миллионы", о которых вы говорите? А не сваляться - так лучше пусть все пропадет пропадом. Не хочу обобщать, но, к великому сожалению, и область фольклора пронизывает общерусская приверженность к "сырьевой экономике". Все-тки записанный собирателями материал - это "сырье"! Сбор данного сырья - не может быть конечной целью специалиста, профессионала, ученого. По моему глубокому убеждению, у них должны быть более высокие цели, чем торговля "первичным материалом". Кто как не они могут обработать "первичный" материал и получить "вторичный", как то учебные пособия, научные труды, аудиодиски вторичного исполнения фольклора и т.п. К примеру, Хрестоматию "Народное музыкальное творчество", соавтором которой вы являетесь, можно привести в качестве положительной тенденции в этом процессе. Именно результат анализа, обработки, осмысления собранного материала, по моему мнению, должен быть предметом достояния и торга фольклористов. Насчет того, как можно заработать фольклористу, это Вам виднее, конечно, но как человек, работающий в сфере науки, могу высказать свои соображения. Сейчас существует много государственных программ в сфере поддержки научных школ и научных проектов. Я лично участвую в ряде таких проектов, в области естественных наук. Могу уверить, что это не надувательство, не миф, а абсолютно реальная возможность. Я бы на месте ученых фольклористов подавала бы на гранты поддержки проекта создания, к примеру, Национальной фольклорной Библиотеки, или учебных пособий по фольклору и т.д. и т.п. Мне кажется, это вполне актуально и "пошло" бы на ура в случае правильного подхода, т.к. здесь мы сталкиваемся с весьма конъюнктурой темой "национальной идеи"). Конечно, подход к этому должен быть современный и четкий. Не то что, "дайте нам деньги, а мы сами разберемся куды потратить", а хорошо разработанный, четкий проект с хорошо подведенной базой исследования и ясными прозрачными целями. А народное пусть принадлежит народу! Вот казаки молодцы в этом плане, наткнулась в интернете на новость, что Фонд Казачьей культуры передает свои записи казачьего фольклора Российской Национальной библиотеке: 1. Фонд Казачьей культуры объявляет о безвозмездной передаче Российской Национальной библиотеке своего аудио и видео фонда казачьего фольклора, объединяющего коллекции учёных-фольклористов, государственных, общественных, некоммерческих и частных учреждений и организаций, рядовых граждан, насчитывающего более семи с половиной тысяч единиц хранения (записей) записанных на шестисот восьмидесяти бобинах и трёхстах пятидесяти четырёх кассетах. 2. Российская национальная библиотека, по инициативе и при поддержке Фонда Казачьей культуры, приступила к формированию указанного звукового фонда в Отделе нотных изданий и музыкальных звукозаписей. Сюда уже передаются на вечное хранение, опубликованные и оцифрованные Фондом аудио-издания российского и казачьего фольклора, и оцифрованные копии архивных фондовых записей, к которым Российская Национальная библиотека должна обеспечить широкий доступ пользователей – граждан России. подробнее: http://www.ruplace.ru/sobytiya/fond-kazachjey-kuljtury-peredaet-svoi-zapisi-kazachjego-foljklora-rossiyskoy-natsionaljnoy-biblioteke.html А говорите, что это невозможно. Находятся, значит, у людей время, желание и деньги? Этот мой маленький сайт это и есть мой вклад, на который я потратила много времени и сил, трачу деньги на поддержание ресурса. Если бы все "бескорыстно любящие культуру своих предков" сделали хотя бы свой небольшой вклад, и им бы не мешал при этом никто, мы бы хоть куда-нибудь продвинулись в сфере распространения подлинной народной культуры. Тем более что как ни странно, в стране уже накопилось много желающих слушать и петь народную песню. Я встретила на одном из торрент-треккеров раздачу где-то около 20-ти сборников фольклорных песен (из серии "Русская северная свадьба", "Народная музыка южной России", "Поют Семейские Забайкалья" и т.д. и т.п.). Скорее всего это оцифрованные пластинки. Так вот к этой раздаче добавлено 3 страницы комментариев абсолютно восторженного характера. Люди "писают кипятком", как говорится.))) Хочу привести некоторые комментарии: """"Счастье Великое!!!!! Достойнейшая коллекция!!!!! СПАСИБО!!!!!!! Клад!!! Спасибо огромное. Этим живем! Ох, закроют раздачу... По 282-ой статье о "великорусском шовинизме". Низкий поклон и искренняя благодарность автору раздачи, это настоящее сокровище! Слава Богам и Предкам нашим!!! Огромное спасибо за ваш труд! Нигде ещё не встречал такой богатой подборки! УРА!!! ОЧЕНЬ ЗДОРОВО и што людей много интересующихся Культурой, СЧАСТЛИВ ПРОСТО!!! ВСЕМ БлагоДАРЮ! Спасибо большое, что выложили! У всех фольклористов по сусекам столько всего... Да все по закромам прячут. А народ в результате родной культуры не знает... С ком-пом разберусь, постараюсь выложить, что есть у меня. А вообще - прямиком в Российский союз фольклористов - у них море кассет и дисков с аутентичными исполнителями - грабим и выкладываем сюда Давно у меня уже такая мысль вертится... """ Подробнее тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412485 Так что, как видите, можно говорить об остром и искусственно созданном дефиците материала для простых Российских граждан в области подлинной традиционной культуры. А то, что к архивам Фольклорной Комиссии был свободный доступ - это все-таки, извините, но не так! Давали "своим" по "своим" каналам. А если ты не свой - то для тебя та самая "шаткая с юридической стороны" коммерческая реализация. Продаются материалы без кассовых и товарных чеков, без какой-либо законной регистрации покупки, деньги передаются из рук в руки. Что это? Незаконная коммерческая сделка? Что уж тут говорить о соблюдении прав исполнителей.Не удивительно, что и не соблюдают, ведь если сделка по продаже незаконная, то можно сказать, что ничего и не продавали.....А люди купившие таким образом материал , какие права имеют на него? Могут они его слушать, копировать? Есть ли документы, договор по продаже, который бы это регламентировал, при покупке заветных каналок у ФК?


Ethno-expert: "... А то, что к архивам Фольклорной Комиссии был свободный доступ - это все-таки, извините, но не так! Давали "своим" по "своим" каналам..." А я вот с этой мыслью согласна на все 100. "Подходы" к материалу всегда маскировались для чужих, а "свои" были разные: с кем-то надо было наладить отношения, с кем-то их не испортить, но тот материал, на который претендовал "коллектив фольклориста" был недоступен никому. Если то или иное село было нужно (в свое время) Народному празднику - его не давали никому другому. Сейчас примерно также, думаю, с Русской музыкой происходит. Екатерина Анатольевна, если Вы поднимаете такие вопросы - не надо лукавить. Народ, который в теме, правду знает хорошо.

Ghaydn: Спор, на самом деле, из того же разряда, что и спор между сторонниками открытых/свободных ПО и проприетарных. Записи - те же исходные коды, из которых потом собирается программа; и вот ведь удивительно, такие продукты как Apache, OpenOffice.org, RedHat Linux (и ещё большая пачка серверного и десктопного ПО) живут себе с открытыми исходниками и процветают, зарабатывают большие деньги. Именно благодаря своей открытости. Собиратели, конечно же, имеют исключительные права на записи (отдельно надо заметить, что народные песни объектом авторского права не являются), но вот только никто почему-то никогда не учитывает права исполнителей (которые, как упомянуто уже, записываются уж точно не с той целью, чтобы их никто, кроме избранных, не услышал). И поэтому любой подобный сайт должен модерироваться. Так, скажем, на rutracker.org закрывают раздачи по просьбе правообладателя - все права соблюдаются, а главное, что эти самые просьбы правообладателей не поступают на то, что по закону ещё принадлежит им, но уже как бы не жалко даром. Сейчас интернетовский беспредел в этой области привел к тому, что большинство издателей сворачивают свою деятельность по публикации фольклорных звукозаписей (им это просто невыгодно) Этот беспредел называется "технический прогресс". Современному обществу давно пора бы менять свой менталитет. Продажа того, что можно скопировать бесплатно, уже неконкрентоспособна и невыгодна, это определённо так. Поэтому некоторые издатели сворачивают свою деятельнось по публикации не только фольклора, но и вообще любых звукозаписей; попросту говоря - банкротятся. Весь мир меняется, но это означает лишь что пора сменить бизнес-модель. И напоследок. Представим себе. Сколько поющих сёл было лет десять назад? Сколько осталось сейчас? Сколько осталось в живых исполнителей, хранящих свою традицию? Как скоро песенная традиция исчезнет вовсе? Что станется с теми записями, которые лежат в закрытых архивах?



полная версия страницы